Утепляемся зимой

Гибрид не самая теплая машина, в них, если помните, не высокая температура двигателя, а соответственно и салон не так быстро прогревается. Кроме того, многие  владельцы именно Toyota Prius могут заметить, что водителю в ноги дует холодный воздух, выдуется тепло, увеличивается расход топлива.... надо утепляться ))

* Все приведенные ниже рекомендации - это опыт участников нашего клуба

Закрываем решетку радиатора трубками, или как их прозвали "нано-трубки"

1) покупаем утеплитель труб (ориентировочный диаметр 15/6, но можно брать и больше, разрезав трубку вдоль напополам)

2) трубку аккуратно вставляем в решетку; трубка легко сжимается и поэтому не выпадет наружу, а провалиться внутрь её не дадут поперечные ребра жесткости самой решетки)

На рисунке исследование с форума Шевроле Лачетти проводивших эксперимент по утепление моторного отсек

АвтоОдеяло

АвтоОдеяло – это утеплитель, который представляет собой швейное изделие, изготовленное из ткани стеклянной и минеральной ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года.

Такое автоодеяло самый распространенный утеплитель, стоит около 700-900 руб. Подбираете свой размер и укладываете под капот после того, как дневная температура установилась около -6 -7 градусов по Цельсию. 

Если у вас Toyota Sai или Camry с двигателем 2AZ, где выпускной коллектор расположен спереди и ничем не закрыт, то такое одеяло не совсем подходит - в салоне будет неприятный запах от его тления и есть вероятность, что оно загорится, как на фото. Лучше воспользоваться STP одеялом.

StP HeatShield 2в1 - это новый универсальный продукт от StP, который работает круглый год.Летом это эффективная шумоизоляция капота, а зимой надежный утеплитель двигателя. 

Такое одеяло стоит дороже - примерная стоимость от 1500р., но имеет более хорошие характеристики, выглядит несомненно эстетичнее. Более подробно о продукте и опыте установления можете прочитать в борт-журнале нашего участника

Предпусковые подогреватели Webasto и  HYDRONIC

Если Вы любите тепло и хотите садить свою семью, да и сами, в теплую машину, то можно установить предпусковой подогреватель

Это не совсем бюджетный вариант, обойдется он в стоимость от 50 т. руб. , но подарит вам тепло и сократит износ двигателя существенно. Современные настройки GSM модуля позволяют включать подогреватель дистанционно перед запуском авто. Также его можно использовать и во время движения - автмобиль прогревается и нагревает салон в разы быстрее. Кроме того, Вас не будут волновать такие вопросы как "сильно трясется при включении", сильная вибрация при включении". Единственное, что нужно учесть дополнительно - это хороший аккумулятор, и тогда зима Вам не страшна.

Опыты установки на Toyota Prius в клубе также есть, в техническом чате можно задать вопросы

Решение длительного прогрева для Toyota Prius XW20

Кардинально проблему холодного двигателя зимой  для Toyota Prius XW20 можно решить установкой теплообменника от Prius 30. В выпускной тракт вваривается теплообменник, который за счет тепловой энергии выхлопных газов нагревает охлаждающую жидкость двигателя. Как следствие, автомобиль при запуске зимой быстрее набирает рабочую температуру, салон прогревается быстрее,  расход топлива снижается, так как двигатель реже запускается для прогрева салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, срабатывает  термостат и теплообменник исключается из контура циркуляции антифриза.

Другие частые вопросы перед зимой

Можно ли включить и ехать сразу

Можно, но не рекомендуется. У гибрида первым включается электродвигатель, запуская ДВС. "На холодную", в любом случае, двигатель будет заряжать батарею и сразу со старта будет работать под нагрузкой. Большой разницы между движением в этот момент и работой на месте ДВС не ощутит, НО при движении на не прогретом двигателе желательно ехать плавно, без резких ускорений, давая возможность маслу прогреться.

Сколько греть машину зимой

Все зависит от того, насколько Вы теплолюбивы или наоборот стремитесь к экономии. Чем меньше объем двигателя у гибрида, тем он холоднее и прогреваться будет дольше. Но надо понимать о каком прогреве идет речь - если мы говорим о прогреве для начала движения, то достаточно и 5 минут при температуре -20 -30 за окном. А вот, если вы хотите сесть в теплую машину, то здесь и 20 минут порой будет мало... Утепляйте свой гибрид - это сохранит здоровье и ему и Вам))

Аккумулятор

Для запуска ДВС используется высоковольтная батарея, которая индифферентна к морозам, но для замыкания высоковольтных реле требуется маленький 12В АКБ, хоть и требования к нему минимальные, но тем не менее рекомендуем - проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. Если вы не хотите стоять на холоде в ожидании спасительно машины, которая Вас "прикурит" - озадачьтесь этим вопросом.

В качестве дополнительного доброго совета рекомендуем обслужить именно родной

аккумулятор Приус, так как он имеет очень хороший AGM аккумулятор и при полном обслуживании он будет очень долго служить, а зимой в Приус он практически никогда не согревается, так как находится в багажном отсеке и соответственно не заряжается, часто владельцы просто ставят новый, а этот выкидывают, не зная о его качествах.

Можно ли "прикурить" от гибрида

Конечно можно. Коробка с предохранителями располагается как и у всех авто под капотом. Необходимо снять крышку этой коробки - там есть "+", одну прищепку устанавливаем на "плюс", а минус берем с кузова автомобиля, желательно закрепить прищепку там, где меньше краски.
После закрепление проводов на обеих машинах гибрид должен поработать около 3-5-ти минут, после этого гибрид выключаем и пробуем завести вторую машину, как правило, с первого раза машина заводится. После убираем провода и включаем гибрид.

Антифриз - надо обязательно проверить

Почти в любом сервисе, а также на клубной техничке Вы можете (и нужно!) проверить температуру антифриза - в обоих контурах. Если антифриз не держит температуру или выработал свой ресурс и при низкой температуре превращается в шугу, Ваш гибрид в сильный мороз может выдать ошибку по гибридной системе, кроме того, более требовательная в обслуживании Toyota Prius в 30-ом кузове может лишиться инвертора, который попросту сгорит. Конечно, в клубной практике уже не мало случаев, когда инвертор оставался целым даже при "шуге" антифриза, но рисковать и играть в русскую рулетку не стоит.  

Вязкость масла

Прочитать про раскоксовку можно на странице клуба на Драйв2.ру

Надо ли менять вязкость масла перед зимой - нет не надо, гибрид в этом не нуждается. Если у Вас нет так называемого "жора масла", то и причин менять вязкость тоже нет. При появлении выгорания масла - сделайте раскоксовку - самостоятельно или на техничке клуба, в том случае, если колечки не повреждены, эта процедура уберет "жор" масла. Из опыта клуба можем сказать, что из 200-230 машин сделавших эту процедуру - все остались довольны результатом, машин с разрушившимися колечками выявлено пока не было. 

Зимние шины

Напоминаем, что вступил в силу закон о сезонности использования шин - наш клуб позиционируется как законопослушное сообщество с адекватными людьми, которые понимают последствия аварийных ситуаций связанных с использованием не сезонных шин. 
Для моноприводного гибрида, исходя из опыта можно посоветовать шипованную резину - хорошие шипы уверенно едут даже на Хабаровских спусках-подъемах в любой снегопад. Это что касается рекомендаций - выбор всегда за вами, исходя из ваших возможностей и опыта.